Из анкет выпускников Юношеского Университета Петербурга разных лет

Вопрос: "Что Вы считаете для себя главным итогов занятий в Университете?":

  • Новикова Мария Валерьевна, выпускница 1994 года, ныне зав.кафедрой языковой подготовки Высшей школы народных искусств (института):

"Мы были первыми выпускниками Юношеского Университета Петербурга. С самого начала в университете сложилась очень хорошая, творческая атмосфера, отношения между преподавателями и студентами были дружескими, теплыми. Были замечательные лекции, семинары и экскурсии. Еще больше всех объединил «Зеркальный». Университет дал мне первые навыки ведения научно-исследовательской работы, что •в дальнейшем очень пригодилось в учебе и в работе. Самое главное - Университет Петербурга дает понимание города, воспитывает любовь к нему. Особенно запомнился Евгений Борисович Белодубровский. Считаю, что он уникальный преподаватель, который многим из нас сумел привить любовь к поэзии Серебряного века".

  • Кузнецов Александр Владимирович, год выпуска 2001, в настоящее время искусствовед ОАО "НИИ Спецпроектреставрация" (отдел экспертиз, архитектурно-реставрационная мастерская №9):

"ЮУП был началом моего пути к учебе, профессии и работе. Это фундамент того, чего я достиг к настоящему времени. В этом и заключается главный итог занятий в ЮУП. Здесь я впервые прикоснулся к БОЛЬШОЙ НАУКЕ, стал ходить в библиотеку (РНБ), увидел много нового на экскурсиях, приобрел друзей и товарищей, попытался написать исследовательскую работу.
Запомнились, прежде всего, ЛЮДИ: Б.Л. Бессонов, С.С. Бортин, В.И. Аксельрод и другие.
Помог ли Юношеский Университет Петербурга в выборе Вашей будущей или настоящей профессии? Несомненно, ДА!!!!!!!!!!!!"

  • Черевко Марина, выпускница 2000 года, магистрант восточного факультета СПбГУ:

Мы так жадно мечтали!
Из городов, задыхающихся от людей,
Нас, изжаждавшихся, звал горизонт, обещая сотни путей.
Мы видели их, мы слышали их, пути на краю земли,
И вела нас Сила превыше земных, и иначе мы не могли.
Р.Киплинг

Если бы это было простой формальной анкетой - заполнить ее не составило бы труда. Но говорить о времени, проведенном столь интересно и полно, боюсь что даже десяти строк будет недостаточно, чтобы все выразить и в который раз поблагодарить всех и каждого, кто в ту пору оказался рядом и разделил самое счастливое и увлекательное, что происходило с нами школьниками в Юношеском Университете. В самом деле, тогда свершилась в нас перемена судьбоносная и неслучайная - для многих предрешившая и будущий выбор - каждый из нас раньше или позже стал ощущать свое предназначение, особую ответственность и увлеченность, которая была сродни вдохновениюи всех нас вела к новым путям и открытиям! Так важно, что произошло это в школьные годы - ты юн и бесстрашен, поэтому так свободно открываешь для себя целые бескрайние пространства знаний, общаешься со старшими коллегами - значительно опытнее и старше тебя и одновременно с этим и сам с верой в свои силы приступаешь к новым сведениям и материалам, пусть порой они казались необъятны и недостижимы. И тем не менее ВСЁ происходило. Чудо в нас и вовне само собой оживало, набирало силу и вело нас, если нужно, и «на край земли».

Помог ли Юношеский Университет Петербурга в выборе моей профессии? Безусловно. С большой долей вероятности, можно сказать, что, если бы не занятия в Юношеском университете Петербурга, вряд ли филология стала бы моей будущностью. Кажется, что именно здесь разожгли научную и творческую одержимость и увлеченность (любовь к знанию, к городу, к исследованиям). В ходе лекций, во время семинаров (именно так назывались занятия) поощрялось наше любопытство и участие. Это одно из немногих учебных мест, где студенты не просто не боятся задавать вопросы, но из искреннего интереса постоянно вопрошают и вступают в дискуссии.

  • Розанова Мария Сергеевна, год выпуска 2004, с 2010 года работает специалистом 1 категории в отделе государственного учета объектов культурного наследия КГИОП (отвечает за памятники культурного наследия Василеостровского района):

«Здесь я получила первые навыки работы будущей профессии, в том числе научилась работать с документами и чертежами в архивах города, выступать с докладами на конференциях. Определилась с выбором будущей специальности и темой исследования, которая в итоге стала дипломной работой в Университете.

Первое, что вспоминается – это конкурс «Поляки в Петербурге», сам процесс прохождения этапов конкурса и подготовка финальной экскурсии, которую до сих пор храню. Запомнились экскурсии по воскресеньям с В.И.Аксельродом. Незабываемой оказалась поездка на конференцию в Москву весной 2004 года: сама атмосфера, компания ребят, экскурсии по городу (это было мое первое посещение столицы). Больше всего запомнились лекции Г.А.Богуславского и Б.И.Антонова. Теплые воспоминания остались от семинаров, которые проводил А.Д.Ерофеев. Запомнилось много моментов в процессе обучения, но главное, что в моей жизни появился Учитель и Друг – Владимир Ильич, поддержка и советы которого, помогают мне на протяжении многих лет.

В процессе учебы определилась с будущей профессией и местом работы, что считаю главным результатом занятий.

  • Пахоруков Константин Игоревич, выпуск 2006 года, магистрант факультета международных отношений СПбГУ:

«Юношеский Университет Петербурга дал мне возможность «почувствовать» наш замечательный город, узнать из первых уст исторические факты, которые никогда бы нигде не удалось раскопать! Именно в ЮУПе был заложен фундамент исследовательских навыков, которые потом так пригодились в научной деятельности» Искренне благодарен замечательным педагогам за переданные в увлекательной и познавательной манере системные знания и опыт, и, безусловно, огромную любовь к городу на Неве!

  • Болотова Анастасия Борисовна, выпуск 2003 года. Закончила факультет теории и истории искусства Академии художеств; место работы - ФГБУ «Государственный комплекс «Дворец конгрессов» Управления делами Президента Российской Федерации:

«Знания, приобретенные в результате обучения в ЮУП, помогли при получении дальнейшего образования в академии, во время работы экскурсоводом в Петергофе и Петербурге; дали возможность попробовать себя в научно-исследовательской работе – в настоящее время пишу диссертацию «Каскады и гроты в садах и парках Европы эпохи барокко» ( а начало изучения объектов садово-парковой архитектуры было заложено во время обучения в ЮУП – тогда была написана экскурсия по гротам Большого каскада). Особенно запомнились воскресные экскурсии, когда безумно хотелось выспаться и не ходить зимой по холодным улицам! Однако сейчас уже понимаешь, какими полезными были экскурсии!!! Сколько полезной, нужной, просто необходимой для петербуржца и образованного человека информации мы получили! Спасибо огромное Владимиру Ильичу Аксельроду!