13 апреля состоялась общественно-профессиональная презентация деятельности Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных «Дворец XXI века. Время возможностей», посвященная 75-летию учреждения.

На презентации была представлена работа таких значимых направлений деятельности Дворца как: работа с дошкольниками, спорт, научно-исследовательская деятельность учащихся, развитие технического творчества, поддержка детских и молодежных социальных инициатив, работа с педагогическими кадрами и деятельность загородного центра детско-юношеского творчества «Зеркальный». Презентация предоставила всем уникальную возможность своими глазами увидеть конкретные примеры деятельности Дворца по развитию дополнительного образования.


«Ученые будущего»

Тот, кто побывал на этой площадке, у того была возможность познакомиться со структурными подразделениями Дворца, в которых ребята занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Интерес к этой деятельности развивается у ребят не только в Аничковом лицее, но и в отделе гуманитарных программ и социальных инициатив, в эколого-биологическом центре «Крестовский остров». Выступающие утверждали, что ученых будущего можно растить только в непосредственном тесном контакте с учеными высших учебных заведений.

Главный вывод участников встречи таков: «Эффективная подготовка к научной работе учащихся возможна только в содружестве Школа – Дворец – Вузы – Предприятия, организации науки и культуры».

Директор эколого-биологического центра "Крестовский остров" Ляндзберг Артур Рэмович утверждает, что «есть наука большая и наука малая», а представители Санкт-Петербургского государственного университета говорили о том, что инженерное образование начинается в школе.

Взаимодействие промышленных предприятий и учреждений образования играет большую роль в подготовке инженерных кадров. Николай Фёдорович Трубицын, директор Аничкова лицея, считает, что именно в исследовательской деятельности заложен огромный потенциал творческого развития ребенка, в отличие от предметных олимпиад, где как говорит Николай Фёдорович, дети решают уже кем-то решенные задачи.

Наши воспитанники с огромным интересом занимаются научно-исследовательской деятельностью в области краеведения «от первого шага к познанию нашего города», к тому, что «мы вместе в ответе за город», об этом говорил член Совета Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Кирилл Александрович Страхов.

За многолетнюю историю деятельности коллективов многие воспитанники получили путевку в науку в стенах Дворца. Как говорил педагог Аничкова лицея Кирилл Борисович Назаренко: «В жизни не бывает не нужных знаний».

Участники разговора еще раз убедились, что занятие наукой – это не игра, а очень серьезное направление работы педагогического коллектива.


«Моделируем будущее»

Участникам этой площадки была предложена небольшая экскурсия по отделу техники «О развитии технического творчества во дворце. От простого к сложному». Здесь можно было узнать о возможностях для обучения в разных технических лабораториях отдела: машиностроительной, авиамодельной, судомодельной, лаборатории электромеханической игрушки. Гостям была предоставлена уникальная возможность «опробовать» беспилотный летательный аппарат и морской тренажер. Безусловно, развитие техники не возможно без развития материально-технической базы.

Еще в 1937 году, в день рождения Дворца Кировский завод подарил пионерам машиностроительную лабораторию. Нам дорога наша история. Сегодня воспитанники, занимающиеся техническим творчеством, имеют возможность работать и на станке 1937 года, по тем временам оборудованного новейшими технологиям, и на современных станках с ЧПУ управлением.

Заключительную часть встречи провели в морском клубе «Юнга», который славится своими морскими традициями. О современных возможностях в обучении юных моряков говорили не только педагоги клуба, но и представители Морского совета нашего города.

Кроме того, с 2011 года наш Дворец является федеральной стажировочной площадкой по развитию техносферы в дополнительном образовании.


«Я еще не волшебник, я еще только учусь…»

Тот, кто пришел на эту площадку, попал в мир детства. Здесь была представлена работа с детьми дошкольного возраста. В нашем Дворце их не мало – более 1,5 тысяч. Здесь зарождается первый интерес к творчеству, а затем этот интерес развивается, и малыши переходят заниматься в разные объединения Дворца. Сегодня практически каждый отдел работает с дошколятами.

Участники встречи побывали на открытом занятии победителя Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» педагога Валентины Алексеевна Шелохневой, стали участниками работы творческих мастерских, попробовали свои силы в детском творчестве на мастер-классе, посвященном Пасхе.


«Дети. Здоровье. Спорт»

Маршрутами здоровья прошли участники презентационной площадки «Дети. Здоровье. Спорт». Атмосфера нового учебно-оздоровительного отдела с голубой прозрачной водой в бассейне, с современными тренажерами, спортивным оборудованием настроила собравшихся на разговор о поддержке и развитии детского спорта.

Как утверждает директор СДЮСШ ОР №1 Евгений Владимирович Иньков: «Спорт во дворце был, есть и будет!». В нашем Дворце много различных видов спорта: спортивная гимнастика, фехтование, шашки, шахматы, мотоспорт, спортивное ориентирование, бокс, теннис, спортивный туризм. В наших стенах растут чемпионы первенства России и мира!

А современная спортивная база в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» расширила возможности круглогодичного образовательного процесса и тренировок. Здесь все увидели, как меняются условия спортивной жизни ребят. Преподаватели увлеченно рассказывали об использовании этой базы.

В заключение разговора гостям и коллегам была предложена шахматная викторина. И не случайно! Ведь СДЮШОР №2 – это Альма-матер, знаменитая шахматная школа Санкт-Петербурга и России!


«Зеркальный – круглый год!»

Кто из нас не бывал в пионерском лагере! 13 апреля наши гости получили возможность побывать в ЗЦ ДЮТ «Зеркальный», не выходя за пределы Дворца: совершить виртуальный тур по территории лагеря, познакомиться с его достопримечательностями. Директор лагеря Александр Вячеславович Николаев, кандидат педагогических наук, рассказал о социально-педагогическом потенциале лагеря. Продолжила его выступлениезав. методическим кабинетом Николаева Лидия Николаевна, остановившись на субкультуре Зеркального - «романтике будней».

Гости посетили творческие мастерские, спели песни под гитару, а традиционный вечерний огонек «Черточка, заметная в моей судьбе» подвел итоги пребывания в лагере «Зеркальный», оставив на память коллективное фото.


«Петербург – это мы!»

 

Девиз детской общественной регионального движения «Союз юных петербуржцев» «Мой город – мой дом!». Педагоги и руководители детских юношеских клубов раскрыли возможности Дворца в поддержке детских инициатив и самостоятельных акций.

Одна из актуальных тем сегодняшнего дня – выборы. Выбор в широком и конкретном начинании, выборы президента и личным выбором, выбором жизненного пути. Деловая игра «Выборы президента» разработана в Юношеском клубе общественных наук и с большим успехом несколько раз апробировалась на практике. Педагог дополнительного образования Сафонова Наталья Алексеевна, лауреат премии «Лучший педагог дополнительного образования» говорит, что «дороги хватит на всех», и утверждает, что в походах подростки приобретают очень важные и значимые навыки для жизни.

Заключительной частью презентационной площадки стало выступление педагогов-организаторов Дворца с презентацией игровой программы «Наш Дворец вам дарит праздник!»

Блиц-опрос от юных журналистов из пресс-центра «Поколение» подвел итоги встречи.


«Успешный педагог – успешный воспитанник»

Это самая многочисленная площадка, которая вызвала большой профессиональный интерес. Участники совершили виртуальную экскурсию по всем отделам Дворца, познакомились с творческим портретом педагогического коллектива.

На площадке речь шла о системе работы с педагогическими кадрами в учреждении, были представлены интересные находки методической службы по поддержке педагогических инициатив.

Огромный творческий потенциал педагогического коллектива Дворца позволяет быть ядром, центром городских педагогических событий, крупных всероссийских мероприятий.

 

Готовясь к общественно-профессиональной презентации деятельности Дворца, мы с особым вниманием и трепетом отбирали наработанный материал, опыт нашей совместной деятельности, старались подобрать и раскрыть те вопросы, которые сегодня приоритетны для нас.

Презентация Дворца началась с выставки печатных изданий, наград и достижений наших педагогов и воспитанников. На презентационных площадках гости обменивались мнениями, задавали вопросы.

Хотелось бы, чтобы подобные профессиональные презентации чаще проходили в учреждениях образования нашего города.