Vampyr Обзор

Подписаться
7.7

Хороший

7.2

СРП

VAMPYRСтудию Dontnod Entertainment нельзя обвинить в нелогичности. Её первой игрой стал футуристический киберпанк-экшен Remember Me. Второй – интерактивный сериал Life is Strange, собравший множество наград и воздвигнувший вокруг разработчиков крупную фанатскую базу – рассказывал о настоящем времени.

Ну а сегодня девелоперы решили выпустить игру о прошлом – сюжет Vampyr начинается аккурат после окончания Первой мировой войны. Протагонистом Vampyr оказывается военный хирург, с лихвой вкусивший все «прелести» многомиллионного побоища, имя которого Джонатан Рид. Ключевая изюминка, ради которой судьбой этого героя вообще стоит увлечься – вампиризм.

Да-да, Джонатан, примерно, как и Макс Колфилд, тоже заставляет время попридержать коней, продлевая собственную жизнь с помощью крови. Именно вокруг неё (крови), а конкретно – дилеммы, что развернется между выбором «пить или не пить», и построен весь сюжет Vampyr, от и доверху напичканный тяжелыми решениями и драмой.

СОСУЩИЙ ЛОНДОН

Джонатан Рид стал вампиром по своей же ошибке, но невольно. Он занимался медицинскими исследованиями и вообще проблемой зараженной крови, однако в конечном счете что-то пошло не так, а эксперимент провалился. Что же до слова «зараженный», то оно в мире Vampyr как никогда уместно: Лондон 1918-го пропитался эпидемией «испанки», его улочки от и до завалены трупами, везде царит смерть и хаос.

Понятное дело, что такие «декорации» не могли не породить соответствующих обитателей, какими оказались реальные упыри (и фильм здесь не причем). Правительство же всеми силами пытается скрыть возникшую угрозу от остальной страны, отправив на борьбу с кровососами охотников на вампиров. Последние же и станут нашими главными противниками на первых порах прохождения.

Эпидемия гриппа в ЛондонеПравда, в своем человеческом обличии Джонатан не подвержен риску быть убитым одним из таких охотников. Для окружающих людей он доктор, который занимается лечением заразившихся испанским гриппом.

Образ же этот подкрепляется не одними слухами, так как доктор Рид действительно пытается спасти больных.

В одно время он, припоминая клятву Гиппократа, реально выручает зараженных, в другое – теряет голову и убивает пациента, утоляя собственную жажду крови.

Как мы уже упомянули ранее, именно с таким выбором вам придется сталкиваться на протяжении всего прохождения Vampyr – повысить свои силы и восстановить рассудок, прикончив жертву, или же ослабеть и уменьшить собственные шансы на выживание, но не совершать убийство.

Жертва найдена на улицеК слову, Лондон, в котором развернется эта драма, поделен на несколько районов, каждый из которых имеет отдельные показатели жизней населения. Питаясь там чаще, вы будете уменьшать здоровье района – на его улицах будет лежать все больше трупов, пока в итоге он не превратится в руины.

КРОВАВЫЕ СЛЕЗЫ

При желании вы можете не заморачиваться с моральным выбором и косить всех направо и налево, выпивая кровь жертв с весельем и непринужденностью. Это касается и сюжетных героев, которых таким же образом можно убить.

Такое поведение, понятное дело, вскоре изменит облик Джонатана до неузнаваемости, превратив его в настоящего Зверя. Он потеряет возможность разумных общения и рассуждений, однако же обретет невероятную силу и мощь.

Тогда же кварталы города обезлюдят, а на них поселятся более слабые вампиры, а также охотники на них. Мало того, каждое убийство невинного зачтется Риду в копилку очков проклятий, определенное число которых откроет плохую концовку.

Процесс убийства человека вампиромНо есть вариант побороться и дать отпор поразившему вас недугу. Оставаться человеком в нечеловеческих условиях нелегко, сами понимаете, поэтому вам придется помогать раненным и убивать других упырей, но тем не менее все равно не забывать питаться (в противном случае у Джонатана слетит крышка).

Сосать кровь тогда нужно будет выборочно – у исключительных негодяев, которое омрачают и без того мрачную Землю своим присутствием. Так или иначе, а такой вариант прохождения значительно уменьшит ваши силы и будет давать очень мало опыта на прокачку способностей.

Из этого же вытекает отдельный элемент геймплея, заморачиваться с которым вам не придется в случае с истинно вампирским прохождением. Так, чтобы выявлять маньяков, насильников и прочую падаль, чтобы затем утолить свою жажду, вам потребуется следить за подозрительными личностями и проводить целые расследования.

Помните, что иногда внешность и первое впечатление может быть очень обманчивым – на этом в Vampyr построен крупный философский пласт –, и никогда не делайте поспешных выводов.

Акт вампиризма во всей красеКстати говоря, вампиризм не дает вам иммунитета к особо опасным эпидемиям, к числу которых принадлежит и косящая людей «испанка». Но вы можете легко избежать контакта с кровью зараженного, просто сканируя каждую человеческую особь на предмет вируса.

ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ МИР

Практически все NPC в Vampyr, не считая случайных прохожих, имеют прописанные диалоги и какие-то особенности, которые превращают их в полноценные личности.

Не считая качественной крови и чистой крови, которая может привлечь вас, у них имеется и собственная судьба, и собственные желания, причины и характер. Кто-то будет вести себя, как дерьмо, другой окажется агнцем божьим, а третий остановится где-то между ними. Кого же пустить на барбекю – этот вопрос ложится исключительно на ваши плечи.

Зажал дамочку в подворотнеНо не думайте, что вы сможете легко отделаться, просто убивая плохих парней и щадя добрых. Разработчики Vampyr специально создали кучу заковыристых ситуаций, по итогу которых окажется, что убитый вами злодей очень пригодился бы для следующего задания и упростил бы вам жизнь.

Повстречаете вы, к примеру, купца с ценными, но дешевыми и действенными товарами. Он действительно плохой человек, скряга, что наживается на пораженном эпидемией городе. Убьете его – навсегда потеряете этот магазин.
В противовес этому на горизонте маячит хороший паренек, который, увы, умирает, невероятно страдая при этом. «Кого же из них убить?» — подобные дилеммы будут рефреном идти в течение всей Vampyr.

Больше сложности добавляет и тот факт, что убитые вами сюжетные герои дают ой как много опыта. Так что вам придется решить, что важнее – сюжет или прокачка.

Мрачный ночной ЛондонТак или иначе, даже вышеуказанный пример с купцом и умирающим не является в Vampyr простым решением и породит последствия. Смерть ростовщика, к примеру, освободит руки должника, которому теперь не придется расплачиваться. Однако же ребенок кредитора останется совсем один и без средств к существованию.

Прослышав об алчном ростовщике, вы, скорее всего, тут же ломанетесь разобраться с ним, даже не думая о последствиях. И лишь в будущем окажется, что подвигнувший вас на это должник сам загнал себя в эту яму, а уже мертвый кредитор оставил после себя маленького сына, за которым больше некому следить. Помните, что первое впечатление в Vampyr часто оказывается обманчивым.

Вампир и его будущий ужинНаконец, сюжетный финал может свестись к нескольким концовкам – спасете ли вы город от гибели или совершите что-либо другое. Конкретно плохой или хорошей концовки в Vampyr не будет – будет лишь серая и особенная, которую игрок сам создаст для Джонатана Рида собственными действиями.

ЖАЖДА УБИВАТЬ

Игровой процесс Vampyr – это самый серьезный, но практически единственный минус в игре. Выполненная в жанре экшен/RPG, она пестрит диалогами, системой прокачки и сражениями, где удалось все, кроме последнего.

Одинокий вампир на кладбищеБудучи ещё в человеческом обличии, вы тем не менее будете гораздо сильнее обычных горожан, так как обладаете вампирскими реакциями и устойчивостью. Проблемы же будут возникать с упырями, кровососами и охотниками на вампиров, которые умеют убивать не хуже вашего. Здесь же на первый план выходит слабенькая анимация, из-за которой сражения, во-первых, быстро наскучивают, а во-вторых, даются достаточно сложно.

В облике Зверя же, если вы выберете темный путь, «мощностей» у вашего героя прибавится, что значительно упростит битвы.

Расправляться же со всем разнообразием врагов вы сможете с помощью различных инструментов, коих в Vampyr немного. Есть медицинская пила, стрелковое оружие, ножи, а также умения вампира от прыжков-телепортов до невидимости. Умений, к слову, в игре побольше, нежели оружия, именно поэтому девелоперы разбили их на три группы-ветки, каждую из которых вы можете выборочно прокачивать.

Пастор вещаетОтсюда же вытекает относительное разнообразие в прохождении – лететь напролом, ударяя врагов в лоб и используя разрушительные умения, либо воспользоваться тайными проходами и невидимостью. Комбинировать их, естественно, никто не запрещает.

Персонаж с ножом - артНу а все сражения, перемещения, диалоги и задания развернутся на просторах полуоткрытого Лондона, который внушает размерами, но огорчает невидимыми стенами и периодическими загрузками.

Вышеупомянутые районы – это и есть отдельные крупные локации, путь к которым преграждает загрузочный экран. Нельзя сказать, что это плохо – тому примеры Thief и Dishonored, тем более, что на каждой такой локации вы вольны свободно перемещаться и делать все, что позволяет и предлагает механика.

Если же вам хочется притормозить и пока оставить сражения и сюжет, вы можете отправиться на поиски ресурсов и ценных материалов, с помощью которых можно крафтить более крутое оружие и экипировку.

Больница, вотчина доктора Джонатана РидаСражаться, исследовать, путешествовать, выполнять задания и так далее – именно этим вы будете заниматься в Vampyr. Также стоит упомянуть диалоги и процесс общения в целом, которые в игре реализованы весьма уникально.

Так, по законам вампирской мифологии, которая в Vampyr жива повсеместно, вы не сможете войти в дом к незнакомцу, пока он сам не пригласит вас. А эта ситуация, сами понимаете, может предложить много интересных решений, какими разработчики не побоялись порадовать нас: вы будете использовать гипноз, уговаривая жертву пригласить вас, будете пытаться просто вежливо общаться, чтобы расположить человека к себе, и так далее.

***

Vampire: The Masquerade – Bloodlines вышла довольно давно и не имеет никакого отношения к детищу Dontnod. Тот проект и по сегодня являлся бы одной из лучших игр по вампирской тематике, если бы французская студия не взялась за неё.

Стоило им поработать с кровососами, как на свет появилась Vampyr – действительно качественная RPG, которая в кой-то веке обелила давно угасшую стилистику. Тут вам и некогда приевшиеся всем вампиры, и надоевшая готика, которые, ввиду непопулярности, надолго канули в Лету.

Dontnod же оживили тематику, предложив игрокам не обыденный шутер, а полноценную драму, насыщенную полноценными выборами и дилеммами. Поддаться звериной сущности и навеки пасть во тьму, или же дать отпор низменным инстинктам, оградившись человечностью и принципами, как щитом – именно по этому лезвию вам предстоит балансировать, ежеминутно рискуя сорваться.

Хорошо

  • Проработанные NPC с собственными характерами и желаниями
  • Постоянный моральный выбор и несколько концовок
  • Аутентичная готическая стилистика, испещренная болезнями, хаосом и монстрами

Плохо

  • Хромающая анимация сражений
  • Неразветвленное древо диалогов
  • Рутина в полуоткрытом мире
7.7

Хороший

Забыл пароль